Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна
В исследовании ученые из Университета Вааса (Финляндия) попытались понять, почему растительная диета до сих пор вызывает неодобрение, а к веганам относятся с неприязнью.
Команда привлекла 3600 участников, которых спросили, кто, по их мнению, выступает за альтернативы мясоедству. Результаты выявили «противоречивую картину».
С одной стороны, веганы воспринимались как люди, заботящиеся об окружающей среде и о своем здоровье, достойные восхищения. Но с другой, оказалось, что они также вызывают страх, зависть, презрение и гнев.
«Потребление мяса и его заменителей — это остросоциальный феномен», — говорит доктор Руза-Маария Малила, автор исследования. — «Согласно нашему исследованию, потребители, которые предпочитают растительные альтернативы, воспринимаются как социально отличные — и не в хорошем смысле».
Учёные опрашивали участников, что они думают о вымышленных потребителях, основываясь на их списке покупок. Были три разных списка покупок. Во всех трёх использовались одни и те же пять основных продуктов — макароны, хлеб, яблочный сок, морковь и бананы, — но в них вносились изменения в зависимости от включения или исключения животного и растительного белка.
Например, в одну корзину входили мясной фарш, мясная нарезка и сосиски, а в другую — куриные рулетики и овощные сосиски. В третьем варианте содержались исключительно растительные продукты, в том числе вареники и соевые колбаски.
Результаты показали, что участники оценили вымышленных потребителей, предпочитающих вегетарианскую пищу, как экологически чистых, заботящихся о своем здоровье и нравственных. Однако участники были более склонны проявлять по отношению к ним страх, зависть, презрение и гнев.
«Люди даже хотели вести себя агрессивно по отношению к вегетарианцам или исключить их из социальных кругов», — сказал доктор Малила. — «Смешанные чувства по отношению к вегетарианцам отражают преобладающие эмоции от будущего, в котором необходимость сокращения потребления мяса по экологическим причинам уже никого не удивит».
Понятно, что изменить собственные привычки потребления не так-то просто. Это может выражаться в разочаровании и передаваться через тех, кто уже является движущей силой перемен.
Источник материала: Medaboutme.ru